Главная Новости

Юбилей богадельни Штадлера «Вифлеем» Да здравствует Маленький Иисус!

Опубликовано: 20.10.2023

В народной традиции праздник, который мы отмечаем сегодня, называется Непорочным Зачатием, а в некоторых частях Церкви хорваты называют его первым челом Рождества. Такое название праздника часто приводит некоторых к неправильному выводу, как, например, о том, что Церковь сегодня празднует девство Марии. Конечно, Мария зачала Своего Сына действием Святого Духа, которого она родила чудесным образом, так что сохранила свое девство, так что осталась девственницей до, во время и после рождения Своего Божественного Сына.

Как бы ни была важна для нас эта тайна девства Марии, которая нередко подвергается сомнению в сегодняшних дебатах современных богословов выходного дня на публике, это не содержание празднования сегодняшнего праздника, а то, что делает Папа Пий IX. торжественно объявил миру буллой «Ineffabilis Deus» 8 декабря 1854 года, что «Пресвятая Дева Мария в первый момент Своего зачатия, по уникальной благодати и привилегии Всемогущего Бога, в предсказании заслуг Иисуса Христа,Спаситель рода человеческого, сохранился от всякого пятна первородного греха» (Д 2803).

Здесь подчеркиваются две вещи: во-первых, Мария – одна из нас, и, как и каждый из нас, она нуждалась в Искупителе Иисусе Христе. Во-вторых, Мария была искуплена заранее и совершенным образом. Это означает, что еще до того, как какой-либо грех мог или имел право коснуться ее, на нее сошла благодать Христова, заранее избавившая ее от необходимости нести наследие вины Адама.

Как на протяжении всей истории человечества отдельные голоса насмехались над истиной католической веры, так и во времена Слуги Божьего Иосипа Штадлера, и так же, как и сегодня, «во имя передового взгляда», ситуация не изменилась. мира». В праздник Непорочного Зачатия в 1918 году архиепископ Штадлер оставил этот мир и отправился в дом Отца, где, я полагаю, у дверей того дома его встретила Непорочная Дева Мария, к которой он часто призывал в своей жизни, потому что Она – Матерь Божия, Мать Церкви и Мать всех нас.

Стадлер пишет о Пресвятой Деве Марии: «Нам часто приходится учиться у наших оппонентов тому, чему нам следует поклоняться. Потому что, без сомнения, они не настаивают на нашей науке, особенно на Непорочном Зачатии БДМ, из любви ни к святой вере, ни к самому Богу, ни к БДМ, потому что ненавидят и религию, и начинающего вера Божья, а также БДМ и мы сами. Они понятия не имеют, что Бог будет прославлен или что мы будем приведены на правильный путь спасения, но в их злом сердце есть горячее желание подчинить себе Церковь и ее религию и уничтожить нас. Но им это никогда не удастся, потому что Господь Иисус обещал, что Сам будет со святой Церковью, пока она проповедует народам верить всему, чему Он учил, и соблюдать все, что Он повелел».

Мэри — любимый предмет Стадлера. К ней всю свою жизнь он культивировал сыновнюю преданность, бесконечную любовь, поэтому ему кажется, что он никогда не говорил достаточно, что значит для нас Мать Иисуса. Именно с сыновним сердцем он интерпретирует учение о непорочном зачатии БДМ. В этом смысле он поясняет:

Мария была свободна от всякого греха уже в первый момент своего существования и оставалась таковой всю свою жизнь. Таким образом, она и сегодня сияет для нас как та, которая совершенно незапятнанна на ней, чиста и свята. Мы всей Церковью радуемся тому, что Бог положил новое начало всему человеческому роду через Марию. Спасение и искупление, которые принес человечеству Ее Сын Иисус Христос, эффективно подействовали в Марии заранее. Сила Искупителя уникальным образом проявилась в том человеческом ребенке, которого он выбрал своей Матерью.

Если мы спросим себя, почему так было с Марией, то следует сказать: во-первых, чтобы открылось величие Бога, Который в Своей любви хочет искупить всего человека, душу и тело. Итак, Мария здесь является прообразом всех искупленных Богом; по благодати Божией она стала искупленным человеком во всей его полноте. Во-вторых, это произошло из-за нас, которые через крещение стали причастниками благодати Божией. После крещения мы освобождаемся от первородного греха и наполняемся дарами веры, надежды и любви. Благодать Христова также следует за нами, поэтому нам благотворно, когда нам позволено взглянуть на Марию, ставшую матерью младенца Иисуса и ходатайствующую за нас с небес своей материнской любовью.

В современном мышлении многих людей больше нет места вине и греху. Это связано с разбавлением или утратой веры в Бога. Где не признается Бог, там уже нет греха, или самое большее, что признается, — это какие-то неудачи против людей, с которыми мы живем. Такого рода светская и атеистическая интерпретация, с ее новой трактовкой, не может изменить весь ужас и все ужасы, которые каждый день происходят в мире. Грех – это не просто какое-то самомнение благочестивых людей, это печальная реальность в истории рода человеческого.

Уже в самом начале человеческой истории наши прародители (Адам и Ева) потерпели неудачу, доверившись искусителю больше, чем Богу, своему отцовскому другу и Создателю. Из-за этого греха гордыни первые люди были изгнаны из рая. Правда, эта вина была приписана только им лично, но некоторые последствия перешли и на все последующие поколения. Все люди потеряли дружбу с Богом из-за греха Адама; им не хватало освящающей благодати. Таким образом, они были подвержены «первородному греху». Только Иисус Христос, новый Адам, принес искупление. Он стер вину Адама своими страданиями и смертью на кресте и принес нам спасение. Через крещение и другие таинства мы становимся причастниками этого спасения.

Однако Мария была избрана особым образом: как Мать Сына Божия, Она не могла устоять под властью греха ни в один момент своей жизни. Таким образом она была освобождена от всякого греха, как личного, так и первородного, который разделяют все дети Адама как наследники. А Мария с самого начала получила благодать посвящения, поэтому не была подвержена первородному греху.

Поскольку Стадлер поклоняется Марии, он счастлив, когда узнает эту черту благочестия в других. На заупокойной мессе епископа Штроссмайера Стадлер в своей проповеди говорит о своем друге и благодетеле, что он был особым поклонником Марии, он много сделал для того, чтобы народ поклонялся и ему Бл. диджей. Мария. Штроссмайер умер на Страстной неделе, а в Страстную пятницу состоялись похороны. Архиепископ Штадлер говорит по этому поводу:

«Сегодня любимый день Марии, но и самый грустный, потому что она разделила боль со своим сыном. Она стоит под крестом, оплакивая смерть Сына Божия. Это так понравилось Иисусу, что он учредил в Церкви орден [доминиканцев], задача которого – почитать скорбящую Мать и переносить вместе с ней ее страдания. Поэтому Иисус хочет, чтобы мы оплакивали Его смерть вместе с Марией. Штроссмайер наслаждался волей Иисуса среди народа, а Бл. диджей. Мария, будет похоронена в этот день. В этот день весь народ должен оплакивать смерть своего первого и величайшего сына, отца Родины». В этот день Мария плакала о своем Сыне. «Даже сегодня мать плакала над своим первенцем, которого все называют отцом Родины. Эта мать – Хорватия. Поскольку покойный всей душой любил всю Хорватию, то справедливо, чтобы над ним оплакивала вся Хорватия и Славония, которая его родила, вскормила и воспитала и приготовила ему могилу. А ты, белый Загреб, обернись черным, потому что он сделал тебя хорватской Афиной и оказал тебе самое благодеяние; и ты, Далмация, потому что он снова и снова повышал свой голос, чтобы соединиться с Родиной; и ты, Босния, потому что он воспитал и воспитал твоих сыновей».

Давайте и мы сегодня прибежим во всех наших бедах и нуждах к Богородице и Матери нашей. Она, без греха зачатия, знает наши беды и наши подвиги, она знает наши грехи и наши слабости. Она ходатайствует за нас перед Своим Сыном Иисусом Христом и просит Бога помочь нам. Мы рекомендуем ее материнскому заступничеству, потому что она женщина, высмеивающая голову змеи. Тогда и мы однажды сможем прийти в дом Отца Небесного, где Бог приготовил для нас великие дела.

Аминь.

Подготовил: Паво Юришич

rss