FSSPX Гдыня; Богуслав Г. Сковроньский, Дева Мария; Навигация по постам
Опубликовано: 20.10.2023
FSSPX Гдыня; Богуслав Г. Сковроньский, Дева Мария; Навигация по постам
Желая хоть немного приблизить к читателям фигуру Пресвятой Девы Марии, Соискупительницы рода человеческого, я рисую Ее образ, сознавая, что никакие человеческие слова не могут описать не только Ее Самую, но и то, кем Она является. для нас, кто Она для нас, и кто Она для нас, как безмерна, безгранична и бесконечна Божия благодать и благость, которую Он милостиво хотел дать нам как Мать, Нежнейшую Защитницу и Защитницу, хотя мы вообще не стоили того, и мы все больше этого не достойны.
Ни в одной протестантской конфессии и нигде больше, разве что кроме православия, хотя и в извращенном виде, Пресвятая Дева Мария, Мать Господа нашего Иисуса Христа Назорея, не почитается и не почитается так, как в Римско-Католической Церкви.
Культ ее развивался постепенно, что нашло отражение в пяти Марианских догматах, провозглашенных до сих пор той же Церковью:
1. Мария – Богородица;
2. всегда Дева;
3. после Бога Пресвятого;
4. Безупречный;
5. Вместе с телом Успения.
Берюлль прекрасно сравнил это Божественное Материнство с Божественным Отцовством: «Мария есть Мать без отца Того, Кого Бог на Небесах есть Отец без матери».
Уже на первый взгляд, без необходимости (в данном случае) вдаваться в подробности богословских рассуждений, представленных разными школами, можно увидеть тесную связь между этими догматами; можно увидеть, как одно вытекает из другого, как одно объясняет и оправдывает другое. Давайте посмотрим на это поближе:
Господь Бог, как Высшее и Чистейшее Существо, решив принять тело человека и искупить в нем род человеческий (единственный вариант искупления, приемлемый пред Ликом Божиим), не мог родиться ([(14500)]conditio sine qua nonстановления человеком при соблюдении установленного порядка вещей,sed praeter coitus- квазипартеногенез) из тела, отягощенного 1. первородный грех, 2. любой другой грех;ergo, Ему пришлось взять Свое Тело от теланепорочноголюбым грехом, а значит, и от Тела, подобного Его собственному будущему, Непорочному. Концепция. Отсюда явный вывод, что Пресвятая Дева Мария, должно быть, уже находилась во чреве Своей матери – святой. Анна, хотя и по-человечески, при содействии мужа – святителя. Иоаким же чудесным образом – известным только Богу – непорочное зачатие.
Одним из многочисленных свидетельств, подтверждающих правильность подобных рассуждений, является сцена Благовещения, когда Посланник Божий, один из небесных князей - Архангел Гавриил, обращается к Деве Марии со словами: «Аве Maria gratia ena...",а потому полна благодати, какой она не могла бы быть, если бы была отягощена первородным грехом или каким-либо другим грехом.
И далее: «Бенедикта Ту в мулирибусе...»,ergoкакединственный и неповторимыйсреди всех женщины, какими они были (кроме начала жизни Евы), они есть и будут до конца времен; Непорочный и Благословенный,целый, с душой и телом до последнего атома (sic!).
Другим доказательством, более актуальным для нашего времени, будут слова Ее, Богородицы, сказанные святому. Бернадетт Субиру из грота Массабьель в Лурде: «Je suis L'Immaculee Conception». Она не сказала: Я непорочно зачата, но «Я есть Непорочное Зачатие», а значит, самая суть непорочности, ее олицетворение.
Можно также сказать, что Пресвятая Дева Мария была как бы – с нашей человеческой точки зрения – много раз Непорочной. Сама Она не была осквернена никаким грехом, зачала в девственном чреве Своем непорочно человеческое тело Самого Бога и, не нарушив девства Своего, родила Дитя Божие, как Непорочное, как и Сын Ее и наш Господь Иисус Христос (без греха), прошёл Свою земную жизнь и т. д.
Эту идею, предполагающую генезис этой непорочности, развил Олье (основатель Сен-Сюльписа), приписывая Пресвятой Деве Марии слова: «Бог Отец сотворил меня прежде Своей спутницей и невестой, чтобы сотворить все творение». через меня и во мне. Он советовался со Мной, сохраняя Меня в мыслях Своих, видя из глубины Моей, что могло бы Мне подойти и что могло бы Мне понравиться, если бы Я жил в мире» (ср.: Притч. 8:22-31). Олье, по сути, продолжает возвращаться к идее, что Бог задумал историю, предвидя желания Марии, поскольку они были переданы Ему через Ее сущность.
Все расколы, ереси, отступничества, отрицающие Непорочное Зачатие во всех вариантах этого чуда, поддерживаются, в том числе, и потребительский характер бракосочетания Пресвятой Богородицы со святителем. Иосиф, почему ложь, данная Девой Марией в ответе Архангелу Гавриилу во время Благовещения, когда он сказал ей, что Она будет Матерью Спасителя: «Как это произойдет, если Яне знаю мой муж?" (Луки 1:34), хотя она былауже замужем(sic!) и тот факт, что заботу о ней ей поручилединственный [(14505 )] Сын - Иисус Христос крест святого Иоанну (Апостолу): «Се, Матерь твоя! И с того часа ученик взял ее к себе» (Ин 19:27); чего не могло бы произойти, если бы у Господа Иисуса были братья и сестры, потому что тогда один из них, в силу довольно строгого иудейского закона в этом отношении в то время, должен был бы нести эту обязанность.
Псевдодоводом отступников является лицемерная ссылка на евангельское повествование: «Се, мать твоя и братья твои и сестры твои вне дома ищут тебя» (Мк 3:32), хотя общеизвестно, что эти у евреев и по сей день (и не только у них) более близкие и дальние родственники того же возраста назывались и называются братьями и сестрами.
То, что мы уже сказали, доказывает и непрестанную девственность Пресвятой Девы Марии такжеpost factum(natum Jesum Christum),ergo – среди прочего – оправдывает эту догму. Добавлю только, что невозможно, чтобы Богородица, как непорочно зачатая и потому совершенно свободная от вины (наследственности первородного греха), была наказана за эту вину (exemi modo: роды в муках, потеря девственности и т. д.). Такое исключение последствий первородного греха из жизни Непорочной Девы, несомненно, лежит в ряду благодатей и привилегий, которыми была наделена Богоматерь.
Однако тот факт, что Пресвятая Дева Мария является Богородицей (еще один догмат), не подлежит сомнению, поскольку он покоится на вкладе римско-католической веры.
Имя Богородицы приводит тогда к очевидности догмата о том, что Непорочная Дева Мария есть святейшая после Бога, потому что все сыновнее отношение Иисуса Христа в силу его человеческой природы направлено к Деве-Матери, как и в силу своей божественной природы он неразрывно соединен со своим Небесным Отцом. Этот аспект видения и понимания сути вещей, а не единственная точка отсчета, выделяет Пресвятую Деву Марию, вступающую как бы в самое Святилище Святой Троицы, и вызывает в нас все уважение к Ее Личности после Пресвятой Троицы. О Боже.
Обоснование пятого и последнего (пока) догмата Успения Пресвятой Богородицы основано прежде всего на Воскресении Ее Сына – Иисуса Христа, с которым Она максимально соединилась в деле Искупления, а затем по другим причинам, составляющим содержание предыдущих четырех догматов.
Иисус Христос – Бог Воплотившийся, торжествуя над смертью и могилой, не мог допустить, чтобы тело Непорочной Девы Марии, от которого Он взял Свое, истлело. Поэтому, поскольку Он Сам (со славным Своим Телом) торжественно вознесся на небо, то и Пресвятой Деве Марии пришлось войти на небо душой и телом.
Поэтому должное уважение и почитание Богородицы (естественно, с учетом иерархии - первой после Бога) не может только не быть неприятным Богу (Святой Троице) - как пытаются утверждать еретики и отступники - а наоборот. : это тоже приятно и желательно; точно так же, как и в межличностных отношениях, когда сын удовлетворен и счастлив тем уважением и обожанием, которое он в конечном итоге получает от своей матери.
Все, что я лишь упомянул выше о Пресвятой Деве Марии, должно, я надеюсь, послужить нам для наших дальнейших размышлений о Ее личности и об особом положении и роли, которые Она занимает и играет в истинной римско-католической вере. Кроме того, добавлю лишь, что этот безусловно правильный апофеоз Богородицы является одним из величайших яблок раздора между протестантизмом разных мастей и католицизмом, лежащим между этими христианскими конфессиями в области экуменической деятельности, устранения что никогда не будет простым или легким, и, по моему мнению, это совершенноневозможно(sic!), но это уже другая история.
Всегда верен, № 16, 05-06.1997, стр. 33.