Приветствую вас, дорогая читательница моего блога Клуб бизнес мам. Я рада, что вы нашли время изучить материалы моего сайта и надеюсь, они будут вам полезны, так как я готовлю их для вас с душой и удовольствием. Если у вас возникнут вопросы или комментарии по данному материалу — оставьте пожалуйста их под статьей внизу.

Вы хотите писать в свой блог качественные материалы? Или ваша цель показать свою экспертность с помощью статей? Тогда эта статья для вас!

Совсем недавно я писала статью в блог на тему, что я рекомендую читать мамам в феврале. В той статье я упомянула книгу о контент-маркетинге, и сегодняшняя статья как раз по мотивам той книги. Я хочу поделиться с вами тем, как писать статьи руководства, которые принесут огромную пользу вам как блоггеру и автору  и помогут завоевать экспертность в глазах людей.

Контент — король. Наверняка эту фразу вы, как блоггер, знаете уже давно. И скорее всего вы думаете, что эта фраза отражает только количество и качество контента. Но на самом деле это гораздо большее, чем просто качество и количество.

Очень важно при написании контента для блога  следующие вещи:

[checklist]

  • понимание своей целевой аудитории
  • понимание проблем своей целевой аудитории
  • понимание потребностей своей целевой аудитории

[/checklist]

Я часто говорю о том, что понимание для кого мы пишем, часто важнее того, о чем мы пишем. Если мы четко понимаем кому мы хотим рассказать то, что пишем — мы всегда попадем в цель и найдем своего читателя.

Темы, которые волнуют одну целевую аудиторию, могут совершенно не находить никакого отклика у другой. Поэтому, как отче наш мы должны знать своего клиента.

Потрет целевой аудитории поможет держать в голове и стиль написания материала, и сложность или легкость его подачи и многие другие вещи. Например, если вы пишите труды для программистов, вряд ли вы будете шутить о шоферах. Тоже самое и про темы. Кому-то важно знать как накормить семью, а кому-то — как сегодня управлять капиталом компании.

Напишите для себя кто ваш читатель. Что его волнует. Какие его проблемы вы можете решить с помощью своей статьи? Какие его волнуют вещи больше всего?

Как писать статьи, если не знаешь для кого? Если не знаешь для кого, вообще нет смысла садиться и писать. Такой блог будет не слишком успешным. Раскрутить, конечно, можно все, особенно вкладывая деньги в рекламу и раскрутку. Но стоит ли?

Есть гораздо более простой способ стать заметным и авторитетным. Стать гуру или экспертом для своей аудитории, реально помогать ей решать свои проблемы.

А для этого нужно просто писать качественный контент. Вот например, одним из таких по — настоящему качественных материалов, может стать статья — руководство.

Как писать статьи — руководства?

Шаг первый. Находим больной вопрос нашей целевой аудитории. Это проблема, которую можно легко решить и вы знаете как. Просто как раз, два,три. И вы точно знаете какие это раз-два-три. Вы сами для себя ее уже решили, проработали и она теперь у вас в активе решенных.

 Шаг второй. Готовим материал для статьи. Готовим подходящие ключевые запросы. Картинки. Если необходимо, картинки обрабатываем ( лучше это делать, чтобы на блоге были уникальные картинки). Можно картинки просто уменьшить или обрезать и отзеркалить — уже картинка становится уникальной для рунета.

Шаг третий. Решаем, что будет нашими шагами к успешному решению проблемы. Составляем список шагов. Составляем план статьи.

Шаг четвертый. Пишем статью. Красиво форматируем текст. Пишем в начале статьи маркированный список того, что будет в самой статье. Создаем хорошую вводную часть. Актуально писать в начале статьи вопрос к аудитории и, таким образом, в самих вопросах уже отразить то, что будет в статье и о чем она будет конкретно. Всего парой фраз.

Шаг пятый. Продумываем подведение итогов в статье — руководстве и в заключении стараемся задать вопрос аудитории, чтобы простимулировать реакцию аудитории и, соответственно, комментарии к материалу.

Так же, если у вас получилось хорошее руководство, качественное  и полное, в нем полностью решается какое-то конкретное «больное» место читателей, Майкл рекомендует в таком случае взять и сделать его так же в формате пдф и давать читателям возможность не только читать, но и скачать и распечатать . Утащить к себе, так сказать.

От того, как часто вы будете писать хорошие статьи- руководства, будет зависеть как много разных проблем аудитории вы сможете решить и, соответственно, помочь читателям. Если другие берут за это деньги , вы можете делать это бесплатно и зарабатывать на этом экспертный статус.

В данной статье мы с вами узнали как писать статьи руководства и как они помогут вам продвинуть ваш блог и заработать статус эксперта.

P.S. Как вы пишите статьи? Какой отклик они вызывают у вашей целевой аудитории? Напишите в комментариях.

Share Button

Хозяйка клуба "Бизнес мама", сертифицированный коуч, тренер, инфопродюсер онлай эвентов, дважды мама и любимая жена. Автор системы организации жизни для деловых мам - Мамtime. Создатель журнала "Бизнес мама" и Ваш гид в интернет-бизнес по-женски.

Мария Риш

3 комментарии

  • Ответить
    Февраль 28, 2013

    Очень хорошая статья, полезная и информативная. Можно взять как руководство при написании статей.

  • Ответить
    Марина
    Апрель 23, 2013

    Спасибо, как раз недавно задумывалась над вопросом, как наболее верно составить такую вот «инструкцию» :)

Оставить комментарий

Подробнее в Копирайтинг
правильно-написанная-статья
Копирайтинг. Как находить идеи для новых статей

Привет, читательница блога Клуб бизнес мам. Как ваше настроение сегодня? Надеюсь, у вас все хорошо. Я благодарю вас за интерес...

как-стать-копирайтером
Как стать копирайтером и кто это такой вообще

Приветствую вас, дорогая читательница сайта Марии Риш -Клуб бизнес мам. Сегодня в интернете часто видишь слово копирайтинг, копирайтер, и многие...

Закрыть
Карта
rss
Карта