Представляю вам очередную статью моего автора — Анны Пивоваровой, которая делится с нами своим полезным опытом и наработками как стать более эффективной мамой.

Здравствуйте, дорогие читательницы. Сегодняшняя моя статья посвящена мамам, у которых детишки уже ходят в детский сад или вот-вот собираются посещать дошкольное учереждение. Хотя, надо признать, что и для мам младших школьников эта информация будет интересной. Ведь они намного больше дети, чем взрослые школьники, хотя и очень важно несут свой портфель и сменку.

Каждое утро мы, мамы таких малышей-карандашей, сталкиваемся с проблемой – как собрать ребенка в сад. Вначале его невозможно вовремя разбудить, потом – попробуй слови, чтобы зубы почистить и одеть. У некоторых мам есть своя методика, которая иногда дает сбой, иногда срабатывает замечательно, но зачастую ежедневная борьба с малышом выводит из себя и заставляет задуматься – как же лучше организовать себя и свое время, чтобы утро не превращалось в головомойку.

Я, честно, пробовала разные варианты. Конечно же, в основном, занималась криком и поторапливанием. Однако, маленькие детки не очень-то понимают, зачем надо торопиться, а уж крик и вовсе действует на них только в первые разы. Потом только саднит горло и мучаешься в непонимании – неужели я такая неумеха, что, кроме как криком, не могу собрать ребенка в сад?

Конечно, процесс сбора в детский сад нельзя рассматривать отдельно от общих вопросов режима и организации времени. Если ваш ребенок пошел спать сегодня в 9, а завтра в 11, а вставать ему в 6.30, чтобы успеть собраться, то, конечно же, завтра его будет тяжелее разбудить и он будет более капризным.

А потому этап №1.

Вовремя ложиться спать – первый залог выспавшегося и спокойного ребенка. Рассчитайте время его сна так, чтобы он высыпался к моменту подъема. Это очень индивидуальное число, а потому я не буду вам предлагать какие-то усредненные цифры.

Этап № 2.

Вначале обязательные утренние процедуры. Здесь больше всего у меня возникает трудностей. Иногда дочка отказывается заправлять постель или умываться. Но здесь хорошо действует только личный пример и совместное участие.

Мы делаем неприятные вещи вместе – заправляем кровать, переодеваемся в трусики (моя малышка еще спит в памперсе), снимаем пижамку. Затем идем вместе чистить зубы.

Во-первых – лучше контроль, во-вторых – у нее нет возможности заиграться с водичкой. Если оставить ребенка одного в ванной комнате, то он найдет там себе миллион занятий – от чистки раковины своей щеткой до измерения объема раковины своим стаканчиком или мыльницей, но вот зубы он может забыть почистить.

Этап № 3.

Зарядка. Да-да, именно зарядка, вы не ошиблись. Вместе с ребенком, 15-20 минут помахать руками очень полезно. Совершенно неожиданно это обязательное мероприятие может вам помочь стать с малышом ближе. Мы с дочкой придумываем сами названия нашим упражнениям – фонарики, ветер в лесу, снежинки, матрешки и т.д. Когда она стала чуть побольше, то она самостоятельно стала считать до 8-10, что заставляет ее чувствовать себя очень важной, ведь теперь она задает темп нашим упражнениям.

Для меня, кстати, совместная зарядка оказалась минимальной ежедневной физической нагрузкой. Особенно это было хорошо во время беремености и сразу после родов, когда заниматься чем-либо еще не было никакого желания. Сейчас же я добавила для себя лично упражнения, которые мне помогают вернуть прежние формы. Хотя, что может быть лучше совместных приседаний? А если ребенок может сделать больше, чем я? Это хороший стимул работать над собой!

Этап №4.

Завтрак. Кушать перед выходом из дому надо всегда. Это может быть полноценный завтрак (если ребенок ходит на полдня и завтрак не получает) или что-то маленькое, типа бублика с компотом. Настроение маленьких детей очень сильно зависит от концентрации глюкозы в крови. При уменьшении уровня сахара, организм сигнализирует об этом мгновенно, что тут же видно нам в виде надутых губ, капризов и повышенной обидчивости.

Это – физиология и с ней не поспоришь. А потому ее просто надо использовать в своих интересах, а не кричать на маленького человека, который еще и сам понять не может – отчего это ему так разко всего расхотелось?

Этап № 5.

Одевание. Тут каждая мама сама выкручивается. Кто-то – авторитарно достает вещи из шкафа, кто-то – оставляет ребенка самого выбирать себе одежду. Я выбрала вариант «посередине» — предлагаю дочке 2 разных комплекта на выбор, а потом она сама остается их одевать. Я же одеваюсь сама и одеваю совсем еще маленького сынишку.

Этап № 6.

По дороге в детский садик. А вот здесь, уважаемые мамы и, возможно, папы, я хочу вам открыть свой маленький секрет – почему мой ребенок выполнял все предыдущие этапы. Почему у нас не было истерик и криков, что «в этот дурацкий садик я не пойду!»? Все дело в том, что пока мы идем с нею в садик мы занимаемся совершенно детскими вещами.

Путь наш занимает 25 минут от дома до дверей садика. Вначале я неимоверно злилась, что малышка по сторонам глазеет, везде останавливается и совершенно не слушается! Для меня этот путь был просто мукой. А потом я поняла, что относиться к нему необходимо не как к скучной обязанности, а как ко времени, которое можно провести со своим ребенком. А после того, как я по-другому взглянула на этот путь, то и ответ напросился сам-собой.

Теперь мы очень дорожим временем, по дороге в детский сад. Чем можно занять своего ребенка? Перечислю то, чем мы знимаемся:

- мы учим песенки и поем их вдвоем

- я рассказываю ей сказки

- играем в различные игры (что красного цвета?, съедобное-несъедобное, живое-неживое и т.д.)

-  учимся прыгать на одной ноге, идти боком или бежать до цели

- по ее инициативе выучили имена машинок (марки)

- заприметили, что внизу написаны еще и номера. А значит – можно поучиться узнавать цифры и буквы

- завели себе воображаемого зверька (у нас это – белочка), которая изредка приносит сладости и печенье, прямо в пути

- выясняем, что можно маленьким делать, а что – нельзя. Почему?

- рассказываем, чему научился маленький братик за последний день!

Конечно, этот список можно продолжать бесконечно. Он очень сильно зависит от возраста малыша, настроения, дальности пути и даже от времени года. Но я вам могу сказать, исходя из личного опыта – заинтересованный ребенок перестает воспринимать ранний подъем, сборы и дорогу, как нудную обязанность. Ему становится интересно провести время в пути. Он ждет продолжения интересной сказки или захватывающей игры. А значит – он хочет идти в садик и у вас не возникает проблем как собрать ребенка в сад.

Конечно, бывают разные накладки. Иногда ну совсем уж плохая погода. Или никакого настроения нет идти и рассказывать, а, тем более, петь. В таких случаях, я просто отмалчиваюсь, и тогда моя дочка сама принимает эстафету – мурчит какие-то песенки под нос или рассказывает своей варежке сказку.

А как вы решили проблему утренних сборов? Поделитесь своим опытом ниже!

Вы можете распечатать данную статью или перевести ее в пдф с помощью этой зеленой кнопки!

Print Friendly and PDF

Хозяйка клуба "Бизнес мама", сертифицированный коуч, тренер, инфопродюсер онлай эвентов, дважды мама и любимая жена. Автор системы организации жизни для деловых мам - Мамtime. Создатель журнала "Бизнес мама" и Ваш гид в интернет-бизнес по-женски.

Мария Риш

1 комментарий

  • Ответить
    Апрель 29, 2013

    Здравствуй, Солнышко!
    Анна, очень правильная постановка вопроса. Обязательно возьму на заметку. И хочу дополнить своими практиками. У меня внук. И спит он в другой комнате, поэтому с утра, во время пробуждения. я пою ему на ушко — «Здравствуй, Солнышко». И мы вместе уже протягиваем руки к солнцу, чтобы зарядиться его энергией. Малышу очень интересно смотреть на восходящее Светило, а просыпается он в 7 часов утра, так как ложиться в 21.30. Это оптимальное время для человека, чтобы его сон был здоровым и спокойным. И не важно, что вы бабушка или малыш — так устроены наши биологические часы! И на утро у вас и прекрасное настроение. и день пройдёт на «ура». Поэтому малыш с утра и встаёт радостный и доброжелательный, ибо, его ждёт игра-гимнастика. Это упражнения и с мячиком, и с шариком, и попа к верху, и прыжки на кровати, и стойка на голове, а я держу за ноги, и всё, что он захочет. Есть и обязательные упражнения, такие, как мы делали в детском саду. Помните, мамы-бабушки? А мне 55 лет. На этой гимнастике мы все выросли. И только потом мы идём умываться и завтракать. Умывание так же с игрой, и кто лучше и быстрее умоется! После такого бодрого подъёма завтрак уминается за две щеки! Пока ещё мы в садик не ходим. Внуку всего два года, но одевается он сам. Важно было, в первые попытки самоодевания помочь и подсказать, как одеть и колготки, и футболку. Одежду они с мамой готовят с вечера, поэтому время на «что одеть» не тратится! Очень любит разные шапки и кепки — сам выбирает. Анна, мне очень понравился путь в садик. Надеемся, что как только он начнёт изучать буквы. по дороге в садик будем учиться читать надписи на общ. заведениях. Он у нас развит, любознателен, всё хочет знать, и ему всё интересно. Прежде всего, мы с дочерью видим в нём личность, и ценя его характер, а мы изучили его характеристики, согласно нумерологии — что всем рекомендую, играя, предлагаем ему разные направления. Ибо, зная слабые и сильные черты, развиваем и направляем в правильное русло его энергию. И прежде всего, дорогие наши мамы — учите ребёнка быть благодарным. У нашего слово «спасибо» — патиба, самое ходовое. Берегите себя, дорогие берегини, и своих детей — ибо, это самое главное в нашем приходе на эту Планету, по имени ЗЕМЛЯ!

Оставить комментарий

Карта
rss
Карта