Я сама большой ценитель знаний, изучения новых материалов и для меня невероятно важно, чтобы мое время было оптимально распределено на работу, учебу, семью и любимого. Но, когда постоянно учишься – накапливается опыт. Фишки, которые сработали и не сработали. Методики, которые помогли и, напротив, были лишними.
Найти в интернете полезную информацию о том, как эффективно учиться мне не удалось. Поэтому – мой опыт- сын ошибок трудных, я и хочу описать в данной статье. А заодно дать вам в руки фишки, которые помогают мне учиться много где и при этом не терять головы, и не испытывать перегруз информации.
В данной статье я буду говорить преимущественно об онлайн-образовании.
Итак, прежде чем принять решение, нужно ли учиться и на каком тренинге/семинаре/вузе и так далее, необходимо для себя решить несколько вещей, таких как:
- для чего мне эта учеба?
- что она мне даст?
- куда и как я смогу применить данные знания?
- когда я начну их внедрять и использовать?
Если хоть на один из этих вопросов у вас нет ответа, если есть хоть капля сомнений – 7 раз подумайте, а не является ли желание получить информацию из этого источника просто «жадностью» и «хотелкой», которая приводит нас к накоплению ненужных тренингов в папке – посмотреть (могут быть другие варианты названия) и замусориванию вашего компьютера?
Если тема вам нужна потом, на вырост, не сегодня, но вроде бы существует такой затык/вопрос/проблема – оставьте себе ссылку на данный продукт или услугу в папке закладок браузера. Не скачивайте, не засоряйте свое пространство!
Компьютер тоже ваше пространство. Вы же не тащите в дом все подряд? Уважаете его и не накапливаете ненужных вещей? А почему вы делаете это с компьютером? От того что в нем все «виртуальное» не значит, что вы не замусориваете его.
Это был шаг первый. Провести анализ, а действительно ли мне нужна именно эта учеба.
Шаг второй. Ставим цель.
Зачем ставить цели на учебу? Взяла тренинг, отучилась — что-то взяла, что-то применила, что-то просто и слушать не стала. Бывает такое?
А деньги и время потрачены. Остается чувство вины, что деньги потратила, а результата нет. И потом этот «брошенка» тренинг тянет энергию и «кричит» ну закончи меня, изучи, тут есть полезное( возможны варианты по вашему выбору)
Что же делать?
Как эффективно учиться, если нет цели? Да никак!
Поэтому ставим большую и высокую цель. Например, полное изучение тренинга, применение его материалов и отслеживание результатов.
Я прохожу этот тренинг для того чтобы….
- Научиться…
- Внедрить…
- Получить…
- Узнать…
- Применить…
- Поменять…
- И так далее.
Распишите на бумаге, повесьте там, где будете заниматься перед глазами на стенке, и вы повысите вероятность пройти тренинг, закончить его и внедрить то, ради чего вы на него пошли.
Очень часто мотивация у меня падала просто потому, что мне вроде как и хотелось пройти и внедрить, но цели на тренинг не было. Когда я стала этот метод использовать, я поняла, что просто жизненно важно их ставить для достижения результатов!
Как сказал великий Стивен Кови – «начиная, представляйте конечную цель»
То есть, применимо к нашему случаю – куда вы собираетесь прийти благодаря обучению.
Шаг 3. Фокусировка.
Я распылялась на несколько тренингов одновременно. Мне казалось, что я всесильна и все успею, со всем справлюсь и все внедрю. Наивная! На самом деле, когда проходишь несколько тренингов одновременно, понижается и мотивация к ним, и процент внедрения и усвоения материалов.
Поэтому нужна «лазерная фокусировка» и полное погружение в тренинг/семинар/книгу и так далее.
Понимаем зачем нам учеба, ставим цели и полностью погружаемся в тренинг. Изучаем все, что дает тренер, делаем все задания и получаем максимум обратной связи. Если вы не задаете вопросы- значит, вы не внедряете, или не поняли, или просто ничего не делаете с той информацией, с которой
работаете. Потому что вопросы- неизбежны если вы изучаете что-то новое.
Ну или еще один вариант – то, что вы изучаете вы уже полностью знаете.
Но тут кроется большая опасность –«невозможно наполнить сосуд, который уже полон».
Даже если вам кажется, что вы все знаете, все умеете , но ничего с этим не делаете – вы и завтра останетесь там, где вы сейчас! А обгонят вас те, кто учится, внедряет, получает результат, анализирует, улучшает и снова получает результат.
Поэтому забудьте все, чему вас учили. Забудьте все, что вы знаете. И полностью сфокусируйтесь на том, что вам дают. Повторение — мать учения.
Шаг 4. Внедрение.
В предыдущем шаге я уже сказала, как важно фокусироваться и внедрять.
Это необходимо и для вас тоже. Потому, что когда послушала и не внедрила – нет опята опыта, нет закрепления – знания не усвоены. Быстро влетели, быстро улетели.
Только внедряя и делая, получаешь опыт и навык и, таким образом, закрепляешь то, за что заплатила.
Кругом полно людей, которые дают советы, рекомендуют какие-то вещи – а сколько среди них практиков? Если они такие умные, почему такие бедные? Резонный вопрос. И я такая же была. Надоело. Приняла решение внедрять все, что изучила.
И что вы думаете? Начала получать результаты, причем быстро. Почти мгновенно. Работает!
Не слушайте советов и не давайте сами! Учитесь у практиков и сами становитесь практиком. Только так можно достичь мастерства на лестнице компетенций!
Уровень 1: Неосознанная Некомпетентность: мы не осознаем, что мы чего-то не знаем.
Уровень 2: Осознанная Некомпетентность: мы осознаем, что
мы не знаем.
Уровень 3: Осознанная Компетентность: мы осознаем, что нужно делать, но еще приходится думать и контролировать свои действия.
Уровень 4: Бессознательная Компетентность: способность применять профессиональные навыки автоматически.
Я желаю каждой из вас достичь уровня Неосознанной Компетентности. Потому что есть еще 5 уровень квантового мышления, к которому стоит стремиться в идеале.
При этом не важно, чем вы интересуетесь и в какой теме развиваетесь. Можно быть и мамой, просто мамой и иметь уровень квантового мышления) Но это тема для другой статьи.
Продолжение следует…
Нет комментариев